Архив группы "Гимнастика мозга" за 2022-2023 учебный год
Прошёл месяц наших занятий. Вот такой «гербарий» ребята собрали. Каждый листик - это достижение, победа и обретённый навык. Наши занятия хоть и веселые, но часто достаточно сложные. Так что нам уже есть, чем гордиться.
В основе мозжечковой стимуляции лежит система тренировок на балансировочной доске. Программа мозжечкового стимулирования улучшает уровень концентрации внимания, память, развитие речи, навыки чтения, математические и логические способности. работу эмоционально-волевой сферы. Это не так просто, как кажется с первого взгляда. Стоять на доске очень сложно., все тело напрягается, нужно слушать и выполнять упражнение и держать равновесие, а это очень непросто.
Пальчиковые классики - отличный способ «балансировки» мозга.
Держи Баланс! Учимся держать равновесие.
Простая и любимая у детей игра «Кузнечик». Помогает закрепить понятия «право-лево», «верх-низ», развивает слуховое внимание, счёт, удержание инструкции и ориентировки на плоскости.
Игра на скорость реакции.
Организация правильного дыхания - необходимый навык. Улучшает состояние головного мозга и сердечной мышцы, улучшает самочувствие, успокаивает и улучшает концентрацию внимания.
Развитие пальцевой моторики. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие мелкой пальцевой моторики. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Упражнения необходимо выполнять 3-5 раз в медленном темпе сначала одной рукой, затем – другой, а в завершение – двумя руками вместе.
Координационная лестница - отличный многофункциональный тренажер. Развивает крупную моторику, координацию движений, самоконтроль. синхронизацию двигательных навыков.
Полезна детям с гиперактивностью и быстрой утомляемостью.
Не имеет ограничений по возрасту.
Замечательно используется в нейропсихологических занятиях с детьми: тут и моторное планирование, и удержание двигательных программ, и вестибулярная система, и зрительно-моторная координация.