Гостиная педагога-психолога

С Вашими детьми работает:

Педагог-психолог
Ракевич Елена Петровна

Самая лучшая игрушка для детей - это куча песка.
К. Д. Ушинский.

Игра с песком – это волшебство. Особенно, если эта игра происходит на световом столе. Подключая различную подсветку горсть песка превращается в звездное небо, море, лес и т.п.

Атмосфера чуда поддерживается музыкальным сопровождением.

Взаимодействие с песком снижает напряжение, тревожность, развивает тактильную чувствительность, позволяет убрать агрессивность, вытеснить отрицательные эмоции, создает положительный эмоциональный настрой.

Также можно добавить обострение тактильных ощущений и тренировку осязания. Для маленьких детей это особенно важно.

Сам процесс рисования заметно расслабляет, сосредотачивает, успокаивает, что важно для агрессивных, активных и гиперактивных детей.

Ваш психолог, Елена Ракевич

Тактильные игры

Тактильный контакт – это фундаментальное условие для гармоничного развития ребенка, необходимое ему куда больше, чем даже развивающие игрушки.

Часто, в ходе занятий и просто общения дети просят тактильного контакта, могут подойти и прижаться, очень любят когда их гладят и обнимают. Они таким образом восполняют нехватку тактильных ощущений. Это потребность организма, сравнимая с жаждой или голодом.

В нашем культуре почему-то принято считать, что в частом тактильном контакте нуждаются только маленькие дети. Но и подросшие дети и взрослые нуждаются в нем не меньше.

В детском саду, чтобы восполнить нехватку тактильных ощущений, а также для развития сенсорного восприятия мы используем тактильные игры и игровой массаж.

Эти регулярные короткие тактильные игры - эффективный инструмент переключения внимания детей для смены деятельности, снятие напряжения и мышечных зажимов, они помогают успокоить и укрепить доверие между детьми.

Возьмите на заметку!

Ваш психолог, Елена Ракевич

Эмоции!

Каждый день, каждую минуту мы ощущаем какую-то эмоцию.

Эмоции влияют на наше поведение, даже если мы не осознаем это, помогают ориентироваться в окружающем мире и оценивать ситуацию, помогают нам лучше понять друг друга.

Без слов, по выражению лица и жестам, мы можем догадаться, обижен человек, рассержен или расстроен.

Очевидно, что и ребенка необходимо знакомить с миром эмоций.

Ребята изображали разные эмоции и вспоминали события из жизни, с которыми эти эмоции были связаны.

Ахи-страхи: ничуть не страшно

«Труса мы дрожать заставим,
Смелый глянет, мы растаем,
Смелых мы пугаемся,
В страхе разлетаемся…»

Часто в своих играх дети выбирают для себя отрицательных героев, просят купить страшные и непонятные игрушки, примеряют на себя роли монстров и «плохишей» из мультфильмов.

Это им необходимо. Дети любят бояться.

Во все времена были положительные и отрицательные персонажи (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Леший и т.п)

В детском воображении всегда жили различные страшилки, только в нашем детстве это были «Черная рука» и «Бабайка», а у современных детей это различные монстры и тролли. И во многих мультфильмах и сказках описывалась борьба добра со злом. Главное, что добро всегда побеждало, во все времена.

Вот и мы провели игру-квест, которая позволила нашим ребятам прожить определенные роли, выполнить поставленные задания. Где наши дети были настоящими героями, добрыми, смелыми, ловкими. Они боролись со злом, преодолевали свои страхи, помогали друг другу и спасали пленницу.

Страхи и пути их преодоления- Путь к взрослению.

Мы сделали один шаг.

Ваш психолог Елена Ракевич