Гостиная педагога-психолога

С Вашими детьми работает:

Педагог-психолог
Ракевич Елена Петровна

Веселая зажигательная разминка «Крокодильчик»

Танцы игры не только создают хорошее настроение, но и развивают чувство ритма, учат детей подстраивать под нее свои движения.

Также они способствуют развитию моторной памяти, расширяют диапазон двигательных возможностей. Дети выполняя танцевальные движения в игровой форме учатся быть артистичными, более свободными, практикуются в выражении своих эмоций через тело– в движениях и мимике.

Раскрепощенное свободное состояние который ребенок испытывает в танце переносится в жизнь. Ребенок становится более уверенным в себе, свободным в общении. А необходимость синхронного выполнения движений при разминке побуждает детей к совместной работе, развивает командный дух.

Отличная нейропсихологическая игра «Река-берег» для детей от 5 лет.

Улучшает концентрацию и переключение внимания, развивает саморегуляцию и самоконтроль.

Рекомендована детям, которые склонны к импульсивным, случайным реакциям, испытывают трудности в усвоении инструкций и правил, часто отвлекаются и не удерживают внимание.

Если ребенок регулярно ошибается при таком переключении, попросите его не торопиться с действием, а сначала сказать вслух, что надо сделать, а уже потом прыгать. Таким образом, мы "вставляем" его речь между инструкцией и ее исполнением.

Оречевление своих действий – очень важный навык, позволяющий справляться с импульсивностью и трудностями переключения. В этом упражнении вполне реально развить эту способность.

Отличная когнитивная тренировка «Зайчик и собачка» (к видео Зайчик-собачка)

Вот так мы весело развиваем межполушарные связи, повышаем возможности произвольного внимания, самоконтроля, развиваем зрительно-моторную координацию обеих рук, их согласованность и точность.

Перекидывание из руки в руку, как один из элементов жонглирования.

Жонглирование относится к сложным навыкам, которые развивают серое вещество головного мозга (а это главный компонент центральной нервной системы), улучшают связь между нейронами, и вообще является отличным нейропсихологическим упражнением.

На занятиях по «гимнастике мозга» мы с ребятами работаем с тактильными мешочками, мячиками и другими предметами. Игры на жонглирование заставляют работать мозг в усиленном режиме, тренируют настойчивость, развивают координацию движения и скорость реакции. И пусть у нас это еще не совсем хорошо получается, но здесь, как и везде нужна систематическая практика, и результат обязательно будет. Следующий этап – жонглирование двумя предметами.

Игры-минутки, такие простые, но такие важные.
«Пальчик мы кусаем, пальчик называем»

Что может быть проще, пальчики кусаем, пальцы изучаем. Но это упражнение имеет очень важное назначение: под воздействием совсем несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений.

Механическое сдавливание подушечек пальцев с использованием прищепок направлено на активизацию незрелых клеток коры головного мозга.

Импульсы, идущие в коре головного мозга, активизируют речевые центры, что благотворно влияет на речевую зону и развивают двигательные и речевые функции.

А плюс еще и запоминаем имя каждого пальчика.

История одного праздника
Квест-игра «Паутина Страха»

Вот и завершился октябрь.

Осень позади.

А мы в саду уже традиционно провожаем осень квест-игрой "Паутина страха".

Квест - современная и эффективная форма работы с детьми.

Хорошо подготовленный и правильно организованный квест позволяет ребятам прожить определенные роли и выполнить поставленные задания в интересных, ярких и напряженных условиях.

Задания квеста стимулируют детей проявить поисковую активность, отреагировать эмоциональное напряжение и найти нестандартные пути решения различных проблем.

В ходе игры ребята брали на себя определенные роли, переступали через свои страхи, проявляли активность, творческое мышление и одерживали победу.

Было жутко весело и страшно интересно.

Самая лучшая игрушка для детей - это куча песка.
К. Д. Ушинский.

Игра с песком – это волшебство. Особенно, если эта игра происходит на световом столе. Подключая различную подсветку горсть песка превращается в звездное небо, море, лес и т.п.

Атмосфера чуда поддерживается музыкальным сопровождением.

Взаимодействие с песком снижает напряжение, тревожность, развивает тактильную чувствительность, позволяет убрать агрессивность, вытеснить отрицательные эмоции, создает положительный эмоциональный настрой.

Также можно добавить обострение тактильных ощущений и тренировку осязания. Для маленьких детей это особенно важно.

Сам процесс рисования заметно расслабляет, сосредотачивает, успокаивает, что важно для агрессивных, активных и гиперактивных детей.

Ваш психолог, Елена Ракевич

Тактильные игры

Тактильный контакт – это фундаментальное условие для гармоничного развития ребенка, необходимое ему куда больше, чем даже развивающие игрушки.

Часто, в ходе занятий и просто общения дети просят тактильного контакта, могут подойти и прижаться, очень любят когда их гладят и обнимают. Они таким образом восполняют нехватку тактильных ощущений. Это потребность организма, сравнимая с жаждой или голодом.

В нашем культуре почему-то принято считать, что в частом тактильном контакте нуждаются только маленькие дети. Но и подросшие дети и взрослые нуждаются в нем не меньше.

В детском саду, чтобы восполнить нехватку тактильных ощущений, а также для развития сенсорного восприятия мы используем тактильные игры и игровой массаж.

Эти регулярные короткие тактильные игры - эффективный инструмент переключения внимания детей для смены деятельности, снятие напряжения и мышечных зажимов, они помогают успокоить и укрепить доверие между детьми.

Возьмите на заметку!

Ваш психолог, Елена Ракевич

Эмоции!

Каждый день, каждую минуту мы ощущаем какую-то эмоцию.

Эмоции влияют на наше поведение, даже если мы не осознаем это, помогают ориентироваться в окружающем мире и оценивать ситуацию, помогают нам лучше понять друг друга.

Без слов, по выражению лица и жестам, мы можем догадаться, обижен человек, рассержен или расстроен.

Очевидно, что и ребенка необходимо знакомить с миром эмоций.

Ребята изображали разные эмоции и вспоминали события из жизни, с которыми эти эмоции были связаны.

Ахи-страхи: ничуть не страшно

«Труса мы дрожать заставим,
Смелый глянет, мы растаем,
Смелых мы пугаемся,
В страхе разлетаемся…»

Часто в своих играх дети выбирают для себя отрицательных героев, просят купить страшные и непонятные игрушки, примеряют на себя роли монстров и «плохишей» из мультфильмов.

Это им необходимо. Дети любят бояться.

Во все времена были положительные и отрицательные персонажи (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Леший и т.п)

В детском воображении всегда жили различные страшилки, только в нашем детстве это были «Черная рука» и «Бабайка», а у современных детей это различные монстры и тролли. И во многих мультфильмах и сказках описывалась борьба добра со злом. Главное, что добро всегда побеждало, во все времена.

Вот и мы провели игру-квест, которая позволила нашим ребятам прожить определенные роли, выполнить поставленные задания. Где наши дети были настоящими героями, добрыми, смелыми, ловкими. Они боролись со злом, преодолевали свои страхи, помогали друг другу и спасали пленницу.

Страхи и пути их преодоления- Путь к взрослению.

Мы сделали один шаг.

Ваш психолог Елена Ракевич