Гостиная учителя-логопеда за 2021-2022 учебный год
На этой неделе в группе «Лучики-Шалунишки» учитель-логопед Носкова Анна Евгеньевна провела открытое занятие по обучению грамоте. Ребята проявили хорошие знания и умения по осуществлению звуко-буквенного анализа и синтеза слов, продемонстрировали правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи, справились со всеми предложенными заданиями, и на позитивной ноте закончили учебный год.
"Новости" от Анны Евгеньевны
12 апреля в России отмечается День космонавтики, в честь первого в мире полёта человека в космос, совершенного Юрием Гагариным на космическом корабле "Восток" 12 апреля 1961 года.
На этой неделе ребята совместно с учителем-логопедом Носковой Анной Евгеньевной отправились в космическое путешествие, познакомились с состоянием невесомости, запускали самодельную космическую ракету и побывали в гостях у инопланетянина. Занятие прошло интересно и познавательно. В ходе занятия были проведены игры на развитие лексико-грамматического строя речи, повторение геометрических фигур, а также расширение, уточнение и активизация словаря по теме "Космос".
«Новости» от Анны Евгеньевны
На прошлой неделе воспитанники группы компенсирующей направленности «Лучики-Шалунишки» проходили лексическую тему «Рыбы».
Во время занятий дети выполняли лексико-грамматические задания, работали над словосочетанием. Проводилась работа по уточнению, закреплению и активизации словаря по данной теме.
В конце недели ребята самостоятельно, собрали модель «Рыбка» по схеме. Включая в логопедические занятия игры с конструктором ЛЕГО мы тем самым создаем условия для развития мелкой моторики, памяти, внимания, алгоритмического и пространственного мышления, творческих способностей.
Дети всегда с нетерпением ждут новых увлекательных занятий с конструктором ЛЕГО!
«Новости» от Анны Евгеньевны
На этой неделе ребята подготовительной группы компенсирующей направленности проходили лексическую тему: Посуда. На занятии с учителем-логопедом мы играли с конструктором “LEGO-Education” и собирали модель “чайник”.
Во время занятия ребята вспомнили из какого материала можно сделать посуду. поиграли в игры на словообразование и словоизменение.
«Новости» от Анны Евгеньевны
Когда ребенок увлечен игрой, процесс обучения происходит легче и веселее, особенно если это компьютерная игра!
В работе с детьми мы используем логопедическую интерактивную программу «Игры для Тигры». С её помощью мы осуществляем системный подход к коррекции нарушений речевого развития. Увлекательные игры с Тигренком повышают у детей мотивацию к логопедическим занятиям.
«Новости» от Елены Теймуразовны
Нейропсихологический подход в коррекционной работе специалистов в современном мире занимает лидирующие позиции. Доказано, что упражнения для стимуляции работы мозжечка, проведенные перед началом и во время коррекционных мероприятий, существенно повышают их результативность!
На наших занятиях мы используем сибирский борд, который помогает решать следующие задачи в логопедической работе:
✅ запуск и растормаживание речи,
✅ автоматизация звуков,
✅ развития памяти, внимания, мышления,
✅ развитие зрительных и моторных реакций.
«Новости» от Анны Евгеньевны
Для более успешной коррекции речи, автоматизации и дифференциации поставленных звуков мы используем борд-балансир. Тесная взаимосвязь речи и движения позволяет задействовать мощные компенсаторные механизмы у детей, имеющих проблемы в развитии. Логопеды и дефектологи знают, что развитие речи через движение приносит положительные результаты. Совершая определенные движения, ребенок более чётко и правильно произносит те слоги и слова, которые раньше ему не удавались.
Ребята не замечают, что они таким образом учатся, им просто интересно пробовать что-то новое и участвовать в увлекательных занятиях!
«Новости» от Елены Теймуразовны
Использование здоровьесберегающих технологий является неотъемлемой частью коррекционного процесса. С ребятами средней группы мы активно используем приёмы Су-Джок терапии в качестве массажа мышц лица и шеи, для развития мелкой моторики, а так же с целью общего укрепления организма.
«Новости» от Елены Теймуразовны
Ребята из средней группы компенсирующей направленности продолжают обучение азам грамоты. Мы перешли к этапу слияния букв. Для того, чтобы этот процесс был ещё более интересным мы стали играть: разложили большие буквы, построили между ними мост из деревянных палочек, взяли трактор и начали ЧИТАТЬ!!!
«Новости» от Елены Теймуразовны
Всем нам нравится мелодичная, плавная и красивая речь. Для ее формирования необходимо правильное речевое дыхание, которое мы развиваем на занятиях с учителем-логопедом. Детям среднего возраста оно дается с трудом. Дыхательная мускулатура у них ещё развита слабо. Для того чтобы занятия были более интересными мы используем игровые, нетрадиционные приёмы развития целенаправленной, сильной воздушной струи. Ребятам очень нравится участвовать в «ГОНКАХ ПО ТРЕКУ», устраивать «БУРЮ В СТАКАНЕ» и играть в «ФУТБОЛ».
«Новости» от Анны Евгеньевны
На этой неделе ребята группы компенсирующей направленности проходили лексическую тему: Космос. На занятии с учителем-логопедом мы играли с конструктором «Космический корабль». Мальчики и девочки с удовольствием и большим интересом собрали Космическую станцию и запускали с космодрома Ракету. Космическая станция была оборудована современной техникой, компьютерами, столом с картой солнечной системы, подъёмным краном и цистернами с топливом.
«Новости» от Елены Теймуразовны
В этом учебном году ребята начали знакомиться с азами грамоты. До Нового года мы познакомились со звуками А; И; О; У. Ребята узнали, что звуки мы слышим и произносим, что некоторые звуки можно петь и такие звуки называются — ГЛАСНЫЕ. После Нового года мы перешли к изучению БУКВ. Знакомство с первой буквой…